пятница, 9 ноября 2012 г.

Лайтбокс своими руками.

Лайтбокс своими руками.


На бесплатном тренинге по заработку на фотостоках нам дали задание: проанализировать востребованные ниши на фотостоках. Выбрать для себя подходящую тему и сделать,в срочном порядке,10 фотографий.






Город наш не отличается красотой и архитектурными памятниками.На улице,к тому же,ужасно пасмурная погода.
Я подумала о фотографирование предметов. Но,что и где фотографировать? Студии,естественно,у меня нет. До сих пор,я даже не интересовалась студийными фотографиями. В основном,фотографировала все,что меня окружало вне дома: на даче,на строительстве, в городе, в путешествиях: природу,пейзажи,цветы  т.п.

Кто ищет,тот всегда найдет!

Кстати и вовремя,наткнулась на статью Евгения Попова. Я давнишний его подписчик,читатель,но не по данной теме. Даже не знала,что у него есть такой сайт.
Статья называется "Студия для макросъемки за 10$".

Это был просто классный выход из положения: создать из картонной коробки лайтбокс своими руками для макросъемок, для фотографирования предметов на белом фоне.

Я сделала лайтбокс за один вечер. Коробку попросила в магазине. В качестве прозрачного белого материала использовала пергаментную бумагу,которую купила в хозяйственном отделе- для приготовления блюд в духовке. В упаковке 6 м пергаментной бумаги шириной 40см  по цене 41 рубль.

В комментариях у Евгения видела,что один товарищ сообразил лайтбокс из табуретки.

Так вот,сделала я лайтбокс своими руками и,тут же, решила его опробовать. Поставила с боковых сторон по лампе.
В коробку поместила желтое и красное яблоки. Сделала первый снимок. ДОВОЛЬНА..!!! В полном восторге! У меня появилась своя настольная фото студия!

Немного поэкспериментировала с освещенностью и пошла смотреть фотографии на компьютере.Здесь меня ждало разочарование: фон получился не белым, а желтоватым. В светильниках у меня стояли лампы накаливания.

Пошла консультироваться у мужа: он-электрик. Надо в светильниках поставить другие лампочки, такие,чтобы спектр света был естественным,тогда фон в лайтбоксе будет белым.

Белый цвет бывает с разными оттенками: холодный,теплый,естественный.При покупке энергосберегающей лампы в настольный светильник надо ориентироваться на показатель цветовой температуры в единицах  кельвин К:
Белый сверхтеплый – 2700 К; 
Белый теплый – 3000 К; 
Белый естественный (или просто белый) – 4000 К; 
Белый холодный (дневной) – больше 5000 К. 

Мне муж с налету назвал эту цифру 4000 К,но я его не поняла,поэтому пошла смотреть в интернете. Мне,правда,это и не нужно: муж купит то,что надо и поставит. А для вас пишу эту информацию,чтобы не получилось,как у меня: желтый фон.

Еще в комментариях к этой статье  есть пояснения Евгения Карташова(обратите внимание),как можно сделать белый фон без белой бумаги:если в коробке также вырезано окошко и в задней стенке тоже,то убрав белую "бумагу, а сзади, к примеру, поставить источник света. Подобрав его яркость, получим чисто белый фон без фотошопа. Либо, если снимать в затемненной комнате , оградив заднюю часть от засветки и сняв ткать сзади, можно получить практически черный фон".
Вот эта подсказка мне тоже очень понравилась.

На западе такие лайтбоксы своими руками очень популярны,поэтому на Ютубе Вы найдете видеоролики по их изготовлению:



1 комментарий:

  1. Галина,желаю успехов, вы человек целеустремленный, у вас все получится! даже по первой фотографии видно, что хорошо со светом, я бы кадр поправила. Но я не профи, советовать не могу.

    ОтветитьУдалить